Расписание Школы родителей на 2024 год
Для чего мамы и папы учатся в школе родительства? Чтобы:
- понять причины трудностей в воспитании ребенка;
- научиться решать конфликты в своей семье;
- понимать, как мотивировать ребенка на учебу;
- наладить отношения с ребенком;
- понять, как поступать, когда мой подросток ничего не хочет: ни учиться. ни работать, ни помогаить по дому.
Уважаемые родители, никто из нас не застрахован от ошибок и многие учатся на своих. Мы готовы оказать помощь родителям, которые столкнулись с трудностями в воспитании детей.
Для вас один раз в неделю, по будням, в вечернее время в гостеприимных стенах благотворительного фонда “Будущее Сейчас” по адресу г. Кострома, ул. Ленина, д. 10 проводятся бесплатные занятия.
На встречах команда психологов работает с мамами и папами по программе, разработанной некоммерческой организацией «Азбука семьи», помогая взрослым понимать детей, позаботиться о себе и укрепить семью. Благодаря такому обучению, родители получают поддержку специалистов, эффективно применяют безопасные методы воспитания, улучшают отношения со своими детьми и меньше тревожатся.
Расписание "Школы родителей" на 2024 год
1й поток: стартовал 15 января 2023 года - обучение завершится 17 июня 2024 года;
2й поток: старт 16 сентября 2024 года - завершение 17 февраля 2025 года.
Курс очных встреч состоит из 30 уроков (5 частей по 6 уроков).
Темы занятий:
Часть I. Семейная система
1.1. Откуда мы родом?
Взаимосвязь нашего детства и родительства; роль семейного благополучия в благополучии ребенка.
1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Иерархия, правила и границы в семье; способы их выстраивания.
1.3. С чего начинается детство?
Отношения в супружеской паре и их гармонизация как фундамент благополучия ребенка.
1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Ресурсы мам и пап; источники их пополнения.
1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Роли матери и отца на разных этапах взросления ребенка.
1.6. Какие качества родители формируют в детях?
Возрастная периодизация; влияние родителей на формирование детей.
Часть II. Привязанность
2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Теория привязанности и способы создания положительной эмоциональной связи с ребенком.
2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Способы формирования основ надежной привязанности в перинатальный период.
2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Формирование привязанности от 0-3 лет, выбор значимых взрослых.
2.4. Дошкольники — возраст счастья.
Способы укрепление привязанности в семье с детьми 3-7 лет.
2.5. После семи уже поздно?
Кризис 7 лет и управление влиянием школы на детско-родительские отношения.
2.6. Чем грозит нарушение привязанности?
Нарушения привязанности, причины, последствия и их преодоление.
Часть III. Детская психологическая травма
3.1. Что может сломать детей?
Влияние детской психотравмы и симптомы ПТСР
3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Помощь в преодолении негативных последствий в конфликтах разводах, переездах, т.д.; правила поведения родителей.
3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Поддержка ребенка в случае утраты значимого взрослого, стихийного бедствия, насилия и других чрезвычайных событий в жизни.
3.4. Откуда родом «травматическое расстройство развития»?
Последствия детских психотравм, работа над эмоциональной регуляцией ребенка; негативный детский опыт и его влияние.
3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Базовые знания о формировании мозга ребенка, а также о влиянии на него детских психотравм и хронического стресса.
3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?
Создание терапевтической среды в семье, школе и окружении.
Часть IV. Трудное поведение
4.1. Трудный или удобный?
Влияние ожиданий родителей на состояние и развитие ребенка.
4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Виды трудного поведения родителей, включая гиперопеку, гипоопеку, противоречивое воспитание, т.д. и их влияние на детей
4.3. Почему дети бывают непослушными?
Влияние не удовлетворенных потребностей ребенка на его поведение; освоение методов позитивного воспитания.
4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Физические и моральные наказания как факторы риска для здоровья и жизнеустойчивости ребенка; метода «естественных последствий».
4.5. Что делать с трудным поведением детей?
«Айсберг поведения» как основа понимания ребенка; помощь ребенку в преодолении школьных трудностей и других проблем.
4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?
Девиантное поведение и аддикции (зависимости); способы работы с семьей и обращение к специалистам.
Часть V. Подростковый возраст
5.1. Как быть родителем подростка?
Особенности подросткового возраста и кризис среднего возраста родителей; поведение мам и пап в ключе позитивного воспитания.
5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Навыки жизнестойкости и пути их формирования; эмоциональные, социальные, бытовые навыки подростков и их развитие в семье.
5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Передача ответственности подросткам, поддержка родителей.
5.4. Кто главный в выборе профессии?
Формирование внутри семьи готовности к работе и карьере; подготовка к будущей самостоятельной жизни.
5.5. Когда происходит сепарация?
Управление чувствами родителей в период сепарации; создание благоприятных условий для сепарации.
5.6. Куда приводит детство?
Осознанность взрослого ребенка как наследие, полученное от родителей; формирование новых, партнерских, отношений с детьми.
Присоединиться к обучению Вы можете в течение года.
Звоните по телефонам в Костроме: +7 (4942) 47-20-48, 47-20-49. Или напишите нам письмо по электронной почте kostroma.fond@yandex.ru.