История наставника
Порой мы чувствуем себя неловко, встречая людей с особенностями развития. Обходим их стороной или опускаем глаза, не знаем как себя вести, боимся что-то не то сказать. Но они также как все остальные любят гулять, смотреть кино, узнавать что-то новое и очень хотят иметь друзей. Настоящих. Поэтому сегодня мы хотим рассказать историю дружбы наставника Александры и Максима.
Вот что говорит Александра:
«Моя дружба с Максимом началась с просмотра фотографий на страничке Первомайского детского дома. Я заметила его глаза, осознанный и добрый взгляд, и четко решила познакомиться. С каждой встречей мы становимся ближе и роднее, чувствую свою значимость и нужность рядом с ним, он в ответ чувствует свою».
Участие в программе обязательно предполагает наличие свободного времени для общения и помощи ребенку. Это не значит, что необходимо посвятить всего себя. Достаточно пары часов раз в одну или две недели для очной встречи, в рамках которой можно весело провести время, поговорить и быть на связи при необходимости. Вот что наставник рассказывает о том, как проходят встречи с юношей:
«Когда мы проводим вместе время, я замечаю его радость и воодушевление. Максим может со мной поделиться эмоциями, мыслями, достижениями и успехами, показать подделки, которые сделал своими руками и что-то подарить мне. Рассказывает мне обо всем: распорядок дня, меню в столовой, о любимой и нелюбимой еде, как он помогает воспитателям. Сколько бы не проходило времени между нашими встречами, Максим всегда говорит, что я не приезжала очень долго и он очень ждал».
Любому человеку нужен человек, надежный, верный друг, поддержка и опора. Поэтому в 2024 году благотворительный проект «Хочу домой» добавил тему инклюзивного наставничества. Мы проводим постоянные встречи с уже действующими наставниками, чтобы поддержать и помочь.
«Однажды Максим попросился ко мне домой. Не смотря на подготовленность к подобным словам и ситуациям после обучения в Школе наставников, в реальной жизни услышать такую просьбу оказалось морально тяжелее, чем я предполагала, особенно, когда осознаешь, что забрать к себе домой возможности нет». — делится Александра.
Интересно, что наставники замечают как они меняются сами при общении с ребятами. Александра рассказала, чему ее учит Максим:
«Каждый вечер ровно в 18 поступает звонок от Максима. Я часто перерабатываю, задерживаясь на работе. Но, когда звонит Максим, понимаю, что пора заканчивать и уделить время себе и близким. Мы разговариваем о сегодняшнем дне, простых мелочах. Он напоминает мне, как важно любить жизнь такой , какая она есть, неидеальной, но прекрасной. Могу о таких детках говорить много и долго, так как каждый раз ухожу от них с чувством наполненности, восхищаюсь их способностью любить без условностей, видеть истинную красоту души, быть счастливым от того, что ты просто живешь сегодняшним днём. И часто задумываюсь : кто учит жизни? Я Максима ? Или он меня?»